• Главная
  • Академия
    • Об Академии
    • Документы
      • Устав Академии
      • Концепция Академии
      • Положение о развитии Академии
      • Положение о членстве
      • Положение о членских взносах
      • Положение об Общественном Совете
      • Положение о Консультативном Совете
      • Положение об Экспертном Совете
      • Положение о территориальных отделениях
      • Положение о Большом жюри СМИ
    • Руководящие органы
      • Президент
      • Вице-президенты
      • Правление
    • Территориальные отделения
  • Комитеты
  • Пресс-центр
    • Аудио и видео материалы
    • СМИ об Академии
    • Информационные партнеры
    • Региональные информационные партнеры
    • Книга почетных гостей
  • Россия-АТР
    • Форум АТЭС 2014, Пекин, Китай
    • Форум АТЭС 2013, Бали, Индонезия
    • Бизнес-миссии в страны АТР
    • Деловой саммит форума АТЭС
    • Встречи Сети женщин-лидеров стран АТЭС
    • Международный форум Россия-АТР
    • Российско-сингапурская конференция
    • Монгольско-российская конференция
    • Австралийско-российский Конгресс
    • Российско-китайский бизнес-семинар
    • Азиатский экономический форум
    • Российско-азиатская конференция
  • Новости
    • Новости Академии
    • Актуальные публикации
  • Фотогалерея
  • Контакты

Предложения и рекомендации по модернизации системы образования

Необходимость проведения реформы системы образования очевидна и востребована. Вместе с тем, считают многие участники IV Ассамблеи российских деловых кругов, основные цели и направления, обои в ранее действовавшей системе образования. Для дальнейших преобразований необходим анализ вопроса, почему предыдущая образовательная система не работала и возникли существующие сейчас проблемы.
Сегодня имеет смысл определить приоритетные направления и первоочередные цели реформы, обозначить конкретно ожидаемые результаты ее проведения.

 

Участники Ассамблеи единодушно признают, что реализация таких официально признанных целей модернизации российского образования, как качество, доступность, эффективность, требует комплексного подхода к реформе. Поддержано мнение, что модернизация системы образования должна осуществляться исходя из приоритетности этой отрасли как неотъемлемого условия развития общества и задачи обеспечения конкурентоспособности экономики.

 

Для осуществления комплексного реформирования образовательной системы страны, с точки зрения участников Ассамблеи, нужна работа по следующим направлениям:

 

1. Необходимо увеличить суммы средств из федерального бюджета на дальнейшее развитие материально-технической базы образовательных учреждений, на информатизацию и компьютеризацию образовательного процесса; в бюджетах школ следует предусмотреть статьи расходов на ремонт занимаемых помещений, расширение библиотечного фонда и на другие необходимые затраты. На уровне государства должен быть определен ежегодный минимум по финансированию образовательных учреждений исходя из количества учащихся.

 

Особого внимания заслуживает дополнительное профессиональное образование специалистов. Необходимо увеличить финансирование расходов, связанных с развитием материально-технической базы федеральных государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования. Представляется целесообразным распространить действие Постановления Правительства Российский Федерации от 9 сентября 1994 г. № 1042 «О материальной поддержке профессорско-преподавательского персонала образовательных учреждений высшего профессионального образования» на учреждения дополнительного профессионального образования.

 

  • Для решения проблемы финансирования образовательных учреждений целесообразно представить в Государственную Думу ФС Российской Федерации законопроекты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ, имея в виду:
    • предоставление налоговых льгот налогоплательщикам, оказывающим спонсорскую помощь образовательным учреждениям;
    • освобождение от налога на прибыль доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационных доходов учебного учреждения (глава 25 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации);
    • исключение из числа операций, подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, оказываемых образовательными учреждениями консультационных услуг, а также услуг по сдаче имущества в аренду (подпункт 14 п. 2 статьи 149 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации);
    • освобождение от налога на добавленную стоимость реализации учебным учреждением товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретенных им по иным основаниям при условии направления доходов от этой реализации на непосредственные нужды обеспечения, развития, совершенствования образовательного процесса в данном учебном учреждении (абзац 2 подпункта 14 статьи 149 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации);
    • разрешение образовательным учреждениям использовать самостоятельно средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и хранить их по усмотрению образовательного учреждения на счетах казначейства, банков и иных кредитных организаций.

 

В случае непринятия необходимых законодательных актов обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой возмещения образовательным учреждениям потерь их доходов в результате отмены ранее предоставленных им налоговых льгот, установленных Законом Российской Федерации «Об образовании», в связи с введением части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

2. Необходимо разработать систему определения потребности страны в специалистах, позволяющую выбрать приоритетные направления их подготовки в соответствии со спросом со стороны различных сфер производства и для исключения перепроизводства специалистов того или иного профиля.

 

В этой связи важно постоянно совершенствовать методы и технологию обучения в образовательных уч- реждениях, направленные на профессиональную ориентацию учащихся в соответствии с их способностями и по- требностями экономики в квалифицированных кадрах.

 

Плюс к этому насущно необходимо обозначить роль, значение и место заказчиков выпускников системы образования. Восстановление разрушенной системы распределения выпускников высших учебных заведений имеет особое значение для технических вузов, в которых учится большое количество студентов на бесплатной основе, т.е. на бюджетные средства страны. Отсутствие возможности у предприятий оборонно-промышленного комплекса обеспечить молодым специалистам оплату труда на уровне коммерческих структур приводит к тому, что подготовленные специалисты уходят в эти структуры или уезжают за рубеж. Предприятия обороннопромышленного комплекса остаются без кадров, а бюджетные деньги, затраченные на обучение, уходят не по назначению и даже в виде готовых специалистов — за рубеж. Для улучшения создавшейся ситуации целесообразно создание кадрового агентства для выпускников технических вузов, которое позволит «соединить» молодого специалиста с профильным оборонным предприятием в любом регионе России.

 

Безотлагательно принять меры, способствующие сохранению, поддержке и развитию государственной службы профориентации. В этой связи вызывает обеспокоенность подготавливаемое Министерством труда и социального развития РФ решение о закрытии созданной более 15 лет назад государственной службы профориентации.
Закрытие государственных центров профориентации и психологической поддержки населения отразится на социально незащищенных категориях населения, кому необходима помощь таких работающих в центрах специалистов, как психологи, психотерапевты и медицинские психологи. Служба профориентации является важным инструментом государственного регулирования рынка труда и должна финансироваться из государственного бюджета. Кроме того, надо учесть, что ликвидация службы профориентации противоречит статье 37 Конституции Российской Федерации о праве граждан на выбор профессии.

 

3. Представляется целесообразным расширить количество участников эксперимента — учреждений среднего и высшего профессионального образования по совмещению единого государственного экзамена и вступительных испытаний в вуз.

 

4. Необходимо пересмотреть состав учебных дисциплин, преподаваемых в школах, высших и средних учебных заведениях. Следует ввести в школах преподавание таких дисциплин, как «Основы потребительской культуры», «Основы предпринимательской деятельности», «Основы нравственности»; расширить в школах и высших учебных заведениях курсы художественного, экологического, психологического, художественного и эстетического образования, программ развития духовной культуры; организовать при высших учебных заведениях курсы переподготовки кадров и повышения квалификации по данным предметам. Представляется целесообразным также введение специальных образовательных программ по телевидению.

 

5. Нужно в целом изменить подход общества к школе и рассматривать ее не только как чисто образовательное учреждение, но и как центр решения многих социальных проблем. В связи с этим Министерством образования РФ должно быть введено единое штатное расписание со ставками психологов, логопедов, социальных педагогов. При отсутствии денег в бюджете эти ставки сокращаются в первую очередь, хотя потребность в этих специалистах постоянно растет.

 

С целью осуществления комплексных мер по борьбе с беспризорностью необходимо также разработать научно обоснованные нормативы штатной численности общеобразовательных школ, дошкольных учреждений с учетом стандартов образовательных учреждений повышенного уровня обучения.

 

Следует дополнить существующую работу по первичной профилактике безнадзорности, преступности, наркомании и СПИДа среди подростков через формирование и развитие системы кабинетов «социального волонтера» на базе общеобразовательных школ. Также перспективны создание и развитие на базе общеобразовательных школ института добровольческого движения из числа детей, обладающих активной жизненной позицией, как средства первичной профилактики девиантного поведения.

 

6. Настоятельно необходимо повысить престиж преподавательского труда; будет оправданно отменить систему оплаты работы преподавателей за количество учебных часов и ввести систему оплаты преподавательского труда за полный рабочий день. В то же время руководители образовательных структур должны сами постоянно расширять свои знания в таких областях, как социология, менеджмент, психология.

 

Об аналитическом центре

Описание услуг центра

Аналитика

   Малый бизнес

   Налоговое регулирование

   Пенсионная реформа

   Система образования

ПАРТНЁРЫ

 

Российский союз промышленников и предпринимателей Торгово-промышленная палата РФ. Опора России
American Chamber of Commerce in Russia Корпорация General Motors. Официальный партнер основных мероприятий РАБИП.    European Business Club
Благотворительный фонд «Семья для каждого ребенка» Аудит-Бизнес-Платформа !
Переводческого агентства Альфа и Омега  

           
       
     

Академия

  • Об Академии
  • Региональные отделения
  • Руководящие органы

Мероприятия

  • Ассамблеи
  • Другие мероприятия
  • Конференции
  • Международные форумы

Общественные награды

  • Россиянин года
  • Олимпия
  • Дарин
  • Заслуженный Предприниматель России
  • Элита российского бизнеса
© 2015 Все права защищены, сайт разработан студией WebMaster