• Главная
  • Академия
    • Об Академии
    • Документы
      • Устав Академии
      • Концепция Академии
      • Положение о развитии Академии
      • Положение о членстве
      • Положение о членских взносах
      • Положение об Общественном Совете
      • Положение о Консультативном Совете
      • Положение об Экспертном Совете
      • Положение о территориальных отделениях
      • Положение о Большом жюри СМИ
    • Руководящие органы
      • Президент
      • Вице-президенты
      • Правление
    • Территориальные отделения
  • Комитеты
  • Пресс-центр
    • Аудио и видео материалы
    • СМИ об Академии
    • Информационные партнеры
    • Региональные информационные партнеры
    • Книга почетных гостей
  • Россия-АТР
    • Форум АТЭС 2014, Пекин, Китай
    • Форум АТЭС 2013, Бали, Индонезия
    • Бизнес-миссии в страны АТР
    • Деловой саммит форума АТЭС
    • Встречи Сети женщин-лидеров стран АТЭС
    • Международный форум Россия-АТР
    • Российско-сингапурская конференция
    • Монгольско-российская конференция
    • Австралийско-российский Конгресс
    • Российско-китайский бизнес-семинар
    • Азиатский экономический форум
    • Российско-азиатская конференция
  • Новости
    • Новости Академии
    • Актуальные публикации
  • Фотогалерея
  • Контакты

Доклад Портновой Т.А.

депутата Московской городской Думы, председателя Комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению

 

Участие и роль женщин в реализации приоритетных национальных проектов

Портнова Т.А., депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению

Уважаемые коллеги! В своем выступлении я хочу осветить проблему участия и роли женщин в реализации приоритетных национальных проектов. Почему именно о роли женщин? Сегодня мы наблюдаем процесс феминизации Российского общества. Мы привыкли говорить, что 53% населения страны составляют женщины. Но это цифра уже прошлого. Так было до 2004 года. Сегодня мы страна, где женщин в структуре населения 54%. По прогнозам демографов, женщин в структуре российского населения к 2015 году будет уже 56% населения. К 2050 году разрыв между мужчинами и женщинами в России увеличится на 15%. В Москве женщины составляют 56% населения. Это означает усиление влияния женщин на жизнь общества и, соответственно, на процесс реализации приоритетных национальных проектов.

Национальные проекты реализуются, прежде всего, на уровне органов исполнительной власти. Работающие в них женщины обладают огромными возможностями, потому, что занимают большинство государственных должностей в федеральных органах гос. Власти. Мужчин здесь 141 тыс. чел., женщин – 358 тыс. В 2,5 раз больше.

В органах гос. власти субъектов РФ на государственных должностях в исполнительной власти мужчин – 47 тыс. чел., женщин – 106 тыс. чел. Опять же – в 2,3 раза больше.

Свое место в реализации национальных проектов занимают органы судебной власти и прокуратуры. И здесь в России женщины преобладают. Их на государственных должностях 82 тыс. чел, а мужчин – 23 тыс. То есть в 3, 5 раза меньше.

Как видно, женщины в трех важнейших ветвях власти количественно представляют собой внушительную силу, от деятельности которой, по моему глубокому убеждению, во многом зависит судьба национальных проектов. Я имею ввиду проявление в работе таких женских качеств, как преданность делу, настойчивость, доброжелательность и терпение. Сейчас эти качества нам, женщинам, необходимы более, чем когда ранее.

Но возможности женщин не ограничиваются деятельностью в органах государственной власти. Поставлю вопрос так: кто реально своим умом и своими руками реализует национальные проекты? Это занятые в образовании преподаватели и сопутствующий персонал, это врачи и медсестры, строители и работники села. Среди всех этих категорий женщины составляют подавляющее большинство.

Заявленные Президентом приоритетные национальные проекты являются продолжением курса на инвестиции в человека. Эти инициативы развивают, определяют конкретные первоочередные шаги в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики.

Сегодня мне хотелось бы сказать о работе по реализации национальных проектов на уровне города и тех направлениях, по которым сейчас работают Правительство Москвы и Московская городская Дума.

Во-первых – здравоохранение. Состояние здоровья населения в настоящее время характеризуется низким уровнем рождаемости. На тысячу человек у нас появляется 10 новорожденных. Крайне высокой в нашей стране остается младенческая смертность. Она более чем в полтора раза выше, чем в странах Европы. Мы стоим на 142 месте в мире по продолжительности жизни. Это уровень Ирана, Ирака, Гондураса. Ниже нас находятся только страны Африки.

За 15 минувших лет мы потеряли около 5 миллионов населения. Ежегодно в России умирает 700 тысяч человек. Это колоссальная цифра. Если такими темпами мы будем убывать, дальше строить и жить здесь просто будет не для кого и не кому. Поэтому не случайно 2007 год в Москве объявлен «Годом ребенка» и это предполагает ряд льгот и дотаций семьям с детьми, молодым семьям. На поддержку семей с детьми в 2007 году, принятой московским Правительством, будет направлено 36 млрд. рублей. Будут увеличены ежемесячные выплаты на ребенка до 7 лет в многодетных семьях до 4 тыс. рублей, на детей в приемных семьях – до 20 тыс. рублей. Предполагается в пять раз увеличить размер единовременной компенсационной выплаты при рождении детей, начиная со второго ребенка, с 2-х до 10 тыс. руб. Планируется компенсировать многодетным семьям расходы на жилищно-коммунальные услуги, а одному их родителей в многодетных семьях обеспечить бесплатный проезд в общественном транспорте.

У нас сегодня начинают работать программы содействия женщинам, которые готовятся стать матерью. Они предусматривают оказание помощи не столько в области охраны здоровья, сколько в сохранении профессиональных качеств и возможности сохранить хорошую работу. Как известно, во многом, именно эти причины являются основанием отказа от материнства.

Другая часть этих программ – правовая. Это важная работа по защите трудовых прав женщин, которые чаще всего подвергаются дискриминации при приеме на работу, опять же, ввиду материнства. Коммерческие структуры сегодня не заинтересованы в найме на работу женщин детородного возраста – ведь она может забеременеть, уйти в отпуск по уходу за ребенком, а это влечет ряд расходов, которые работодатель стремиться избежать, к тому же он не хочет выполнять обязательство по сохранению законодательно закрепленного за женщиной места на период отпуска по уходу за ребенком. А это как раз тот возраст, когда женщина может энергично работать, когда у нее формируется жизненный уклад в семье, потому, что родились дети. Вот тут ей надо оказать настоящую поддержку. И эту проблему надо решать при помощи общественности и при помощи всесторонней, в том числе и материальной поддержки.

По реализации Проекта «Здравоохранение» в Москве делается много. Например, мы рассматриваем вопрос о повышении заработной платы участковых врачей и медсестер. Сейчас медицинские сестры получают более 12 тысяч, участковые врачи - более 27 тысяч рублей. Также рассматривается вопрос о приравнивании зарплат школьных врачей к участковым врачам. В целом, заработная плата работников здравоохранения только за 2006 год со всеми надбавками будет поднята на 54%. На оснащение наших учреждений здравоохранения современнейшей медицинской техникой, на строительство новых поликлиник, медицинских центров выделено 172 миллиарда рублей.

Второй национальный проект, играющий важнейшую роль – это образование. За перестройку мы потеряли целое поколение, которое оказалось воспитанным на весьма сомнительных ценностях. Мы приняли Закон города Москвы об образовании. Уже два года в городе действует программа по восстановлению и развитию профессионально-технического образования, которое за годы перестройки несколько потеряло свое значение. Но дефицит кадров в различных отраслях экономики – вопрос, который требует скорейшего разрешения.

Отдельную нишу занимают образовательные программы для инвалидов, пожилых людей. Это важная работа, которая позволяет этим людям интегрироваться в общество. На поддержку таких программ Правительство Москвы направило 7,5 млн. рублей.

Вряд ли ребенок сможет получать качественное образование, если у него не будет крыши над головой. Отдельно мне бы хотелось остановиться на проблеме жилья. Исследования показали, что при увеличении жилой площади на человека в полтора раза на 10-12% снижается количество заболеваний. А отсутствие нормального жилья напрямую тормозит рождаемость.

В городе принята среднесрочная программа жилищного строительства, рассчитанная на 2006 – 2008 годы. Кроме того, ряд других программ, таких как улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилищных помещениях, программа молодой семье доступное жилье, программа переселения жителей из сносимых пятиэтажных, ветхих и аварийных домов, программа реконструкции и реновации капитального ремонта жилищного фонда, программа поэтапной ликвидации коммунального заселения, программа ликвидации общежитий, квартирной планировки. Все эти программы приносят городу ощутимую пользу.

В январе этого года Правительство Москвы приняло абсолютно новую программу «Москвичам – доступное жилье» на период 2007-2009 гг. Очень многие механизмы и льготы, которые были отработаны в ходе реализации жилья молодым семьям, планируется распространить и на другие категории очередников, в частности, на семьи, где возраст супругов не превышает 35 лет.

Конечно, проблемы, связанные с жилищными вопросами достаточно остры, но мы пытаемся их решать.

В целом, город отдает очередникам для расселения семей 400 тысяч квадратных метров жилой площади. Около 10 тысяч семей ежегодно получают квартиры. Я считаю, что это конкретное выполнение национального проекта.

Каждый из вышеназванных национальных проектов, безусловно, в первую очередь затрагивает интересы женщины. И как матери, и как хранительницы семейного очага, и как основного по численности работника в сфере здравоохранения и образования. Я считаю, что очень большую роль в реализации национальных проектов играют женщины. Мы, женщины, обладающие высокой социальной ответственностью перед семьей, детьми, будущими поколениями, должны объединяться и, приходя в политику, бизнес, инициировать принятие таких законов, которые будут координально способствовать выполнению национальных проектов.

Сегодня, к сожалению, в городе нет союза или конфедерации женских организаций. Много лидеров, много интересов. Поэтому необходим единый центр Московский союз женщин, который должен заниматься реализацией национальных проектов и получать финансирование из городского бюджета и реализовывать те социальные программы, которые на сегодняшний день женские организации города проводят или хотели бы проводить.

Уважаемые коллеги, в завершении своего выступления я хотела бы поблагодарить организаторов данного круглого стола за те проблемы, которые они поднимают, ибо они очень важны как для Москвы, так и для всей России в целом.

 

Женщины-лидеры новой России

Пресс-релиз

Партнеры

Программа

Докладчики

Доклады участников

Итоговая резолюция

Фоторепортаж

ПАРТНЁРЫ

 

Российский союз промышленников и предпринимателей Торгово-промышленная палата РФ. Опора России
American Chamber of Commerce in Russia Корпорация General Motors. Официальный партнер основных мероприятий РАБИП.    European Business Club
Благотворительный фонд «Семья для каждого ребенка» Аудит-Бизнес-Платформа !
Переводческого агентства Альфа и Омега  

           
       
     

Академия

  • Об Академии
  • Региональные отделения
  • Руководящие органы

Мероприятия

  • Ассамблеи
  • Другие мероприятия
  • Конференции
  • Международные форумы

Общественные награды

  • Россиянин года
  • Олимпия
  • Дарин
  • Заслуженный Предприниматель России
  • Элита российского бизнеса
© 2015 Все права защищены, сайт разработан студией WebMaster