• Главная
  • Академия
    • Об Академии
    • Документы
      • Устав Академии
      • Концепция Академии
      • Положение о развитии Академии
      • Положение о членстве
      • Положение о членских взносах
      • Положение об Общественном Совете
      • Положение о Консультативном Совете
      • Положение об Экспертном Совете
      • Положение о территориальных отделениях
      • Положение о Большом жюри СМИ
    • Руководящие органы
      • Президент
      • Вице-президенты
      • Правление
    • Территориальные отделения
  • Комитеты
  • Пресс-центр
    • Аудио и видео материалы
    • СМИ об Академии
    • Информационные партнеры
    • Региональные информационные партнеры
    • Книга почетных гостей
  • Россия-АТР
    • Форум АТЭС 2014, Пекин, Китай
    • Форум АТЭС 2013, Бали, Индонезия
    • Бизнес-миссии в страны АТР
    • Деловой саммит форума АТЭС
    • Встречи Сети женщин-лидеров стран АТЭС
    • Международный форум Россия-АТР
    • Российско-сингапурская конференция
    • Монгольско-российская конференция
    • Австралийско-российский Конгресс
    • Российско-китайский бизнес-семинар
    • Азиатский экономический форум
    • Российско-азиатская конференция
  • Новости
    • Новости Академии
    • Актуальные публикации
  • Фотогалерея
  • Контакты

Gunvor высадится в Индонезии

Пятница, 30.08.2013 - 11:21

Компания будет строить терминал в Каримуне

 

Трейдер Gunvor Геннадия Тимченко может получить первый нефтяной терминал за рубежом. Компания хочет войти в затянувшийся greenfield немецкой Oiltanking по строительству терминала в индонезийском округе Каримун. По данным "Ъ", Gunvor планирует стать оператором терминала, но в этом случае трейдеру придется взять на себя большую часть расходов по проекту, куда уже вложено $500 млн.

 

Трейдер нефти и нефтепродуктов Gunvor Group намерен приобрести долю в индонезийском топливном терминале. Coral Cay Pte Ltd (принадлежит Gunvor Group) планирует получить совместный с немецкой Oiltanking Gmbh (контролируется трейдером Marquard & Bahls AG) контроль над терминалом путем приобретения акций PT Oiltanking Karimun. Об этом говорится в предварительном уведомлении компаний, опубликованном на сайте Еврокомиссии. Сейчас Oiltanking владеет в проекте 95%. Раскрыть детали сделки стороны отказались. 

Идее строительства топливного терминала в Каримуне (группа островов в Южно-Китайском море близ побережья Малайзии и Сингапура) больше 20 лет. В 1992 году индонезийская пресса сообщала, что проектировщиками и подрядчиками могут стать сингапурские Sembawang Group и Kuo Group, а также две индонезийские группы, включая Bangun Cipta Group. Говорилось, что строительство должно быть завершено к 1995 году. Однако тогда проект так и не был реализован. 

В 2012 году о нем вспомнила немецкая Oiltanking. Компания заявила о своем намерении построить топливный терминал на западном побережье острова Большой Каримун, в зоне свободной торговли, рядом с верфью PT KSS (Karimun Sembawang Shipyard). Меморандум о взаимопонимании между вице-президентом Oiltanking Свеном Мартином Партцшем и председателем зоны свободной торговли и порта Каримун Тауфиком Ильясом был подписан в мае прошлого года. Площадь зоны проекта — 30 га. По словам представителя компании, Oiltanking выбрала этот регион из-за его стратегического расположения и непосредственной близости к торговым путям в Малаккском проливе. Инвестиции в проект к настоящему моменту уже составили $500 млн. Мощность терминала и, соответственно, оценка общего объема необходимых инвестиций не раскрывались. 

У нового немецкого партнера Gunvor уже есть 68 терминалов в 24 странах. По планам Oiltanking, проект в Каримуне должен стать вторым по размеру среди ее активов. Глава Oiltanking Asia Pacific Кун Верньер считает Каримун перспективным регионом. "В ближайшее время объемы транспортировки нефтепродуктов в регионе увеличатся, и у Каримуна появятся прекрасные возможности взять на себя эти дополнительные объемы",— говорил он в начале января, когда компания заявила о приобретении в Сингапуре другого терминала — Helios у компании Chemoil за $285 млн. В Индонезии Oiltanking уже владеет терминалом на острове Ява. 

Gunvor, совладельцем которого является бизнесмен Геннадий Тимченко, до сих пор владел терминалами только в России. Компания начала инвестировать в подобные активы в 2010 году, став владельцем терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Усть-Луга на Балтийском море и 50% в Новороссийском терминале на Черном море. Кроме того, Gunvor арендует терминал в Амстердаме. По словам источника "Ъ", знакомого с ходом переговоров, компания заинтересована в том, чтобы стать оператором терминала в Каримуне (как и в предыдущих проектах) и получить как минимум блокпакет. 

Андрей Полищук из Raiffeisenbank уверен, что если Gunvor удастся реализовать свои планы, трейдеру придется взять на себя и большую часть затрат. Однако, добавляет аналитик, юго-восток Азии "крайне перспективный" регион для трейдера, особенно учитывая его связи с российскими нефтяниками (компания экспортирует около 30% российской нефти) и газовиками, чье желание экспортировать в регион растет с каждым годом. 
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2135297

 

ПАРТНЁРЫ

 

Российский союз промышленников и предпринимателей Торгово-промышленная палата РФ. Опора России
American Chamber of Commerce in Russia Корпорация General Motors. Официальный партнер основных мероприятий РАБИП.    European Business Club
Благотворительный фонд «Семья для каждого ребенка» Аудит-Бизнес-Платформа !
Переводческого агентства Альфа и Омега  

           
       
     

Академия

  • Об Академии
  • Региональные отделения
  • Руководящие органы

Мероприятия

  • Ассамблеи
  • Другие мероприятия
  • Конференции
  • Международные форумы

Общественные награды

  • Россиянин года
  • Олимпия
  • Дарин
  • Заслуженный Предприниматель России
  • Элита российского бизнеса
© 2015 Все права защищены, сайт разработан студией WebMaster