• Главная
  • Академия
    • Об Академии
    • Документы
      • Устав Академии
      • Концепция Академии
      • Положение о развитии Академии
      • Положение о членстве
      • Положение о членских взносах
      • Положение об Общественном Совете
      • Положение о Консультативном Совете
      • Положение об Экспертном Совете
      • Положение о территориальных отделениях
      • Положение о Большом жюри СМИ
    • Руководящие органы
      • Президент
      • Вице-президенты
      • Правление
    • Территориальные отделения
  • Комитеты
  • Пресс-центр
    • Аудио и видео материалы
    • СМИ об Академии
    • Информационные партнеры
    • Региональные информационные партнеры
    • Книга почетных гостей
  • Россия-АТР
    • Форум АТЭС 2014, Пекин, Китай
    • Форум АТЭС 2013, Бали, Индонезия
    • Бизнес-миссии в страны АТР
    • Деловой саммит форума АТЭС
    • Встречи Сети женщин-лидеров стран АТЭС
    • Международный форум Россия-АТР
    • Российско-сингапурская конференция
    • Монгольско-российская конференция
    • Австралийско-российский Конгресс
    • Российско-китайский бизнес-семинар
    • Азиатский экономический форум
    • Российско-азиатская конференция
  • Новости
    • Новости Академии
    • Актуальные публикации
  • Фотогалерея
  • Контакты

Доклад Капаниной С.В.

летчика-испытателя ОАО ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»

 

Капанина С.В., летчик-испытатель ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»Высший пилотаж на спортивных самолетах – наиболее сложный вид авиационного спорта, основой которого является использование спортсменами не только полного резерва психофизических возможностей организма, но и осуществление в процессе спортивной борьбы высших форм интеллектуальной и операторской деятельности на фоне экстремального воздействия внешней среды.

 

Определение высшего пилотажа, как элитного вида спорта лишь подчеркивает высокую государственную значимость каждой победы в этом виде спорта. Спортсмены – лидеры международных соревнований олицетворяют собой высокий интеллектуальный потенциал и здоровый дух нации. Победы, одержанные на отечественных самолетах, убедительно доказывают высочайший уровень научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ, демонстрируют возможности авиационной промышленности стран – победителей.

 

Государственную значимость высшего пилотажа, как вида спорта, особенно подчеркивает его прикладной характер. Безукоризненное пилотирование самолетов летчиками сборной команды России в условиях воздействия перегрузок от + 12 до - 10 единиц, опровергает устоявшиеся положения авиационной медицины о предельных возможностях пилотов в 6-7 единиц, что позволяет закладывать в проектируемые характеристики боевых самолетов такое важнейшее качество, как сверхманевренность, достигаемую именно за счет воздействия на летчика и самолет предельных знакопеременных перегрузок. Разработка и освоение новых фигур пилотажа в командах мастеров, закономерно ведет к расширению возможностей боевого применения сил и средств Военно–Воздушных сил.

 

О необходимости развития самолетного спорта и его прикладного значения никому объяснять не нужно.

 

Справка: Все ведущие асы Великой Отечественной войны – как Германии, так и Советского Союза - прошли подготовку в аэроклубах на спортивных самолетах, обучаясь высшему пилотажу. Школу высшего пилотажа на спортивных самолетах прошли многие летчики–испытатели - Герои Советского Союза и России, а также космонавты.

 

На сегодняшний день нехватка пилотов во всех видах авиации исчисляется тысячами. Подготовка боевого пилота обходится государству более чем в 10 млн. долларов. Обучение на легких спортивных самолетах обходится в 100 раз дешевле, а приобретенный опыт высшего пилотажа настолько богат и уникален, что навсегда остается базой для пилотирования боевого самолета и воздушного боя.

 

Главы иностранных государств, видя наш пилотаж, закупают наши же самолеты и создают летные центры, приглашая для обучения российских тренеров. В некоторых странах высший пилотаж является гордостью нации, а пилоты – национальным достоянием и финансируются государством.

 

Победы советских и российских пилотажников уникальны, как по числу лет лидирующего положения в мире, так и по количеству завоеванных золотых медалей. Наши победы – это результат уникальной клубной системы обучения пилотов, которая создавалась десятилетиями. Обучение пилотов малой авиации базируется на этой же системе. В данный момент в Государственной Думе прорабатывается закон о малой авиации. Но положение в самолетном спорте на данный момент катастрофическое, т.к. старую структуру разрушили, а новую не создали. За 15 лет в сборной России не появился ни один кандидат, т.к. нет самолетов, нет государственного финансирования, нет ведомственной принадлежности, нет резерва молодежной сборной.

 

После ухода основного состава из сборной образуется провал, который отбросит нас с лидирующих позиций на десятки лет назад. При таком положении дел мы окажемся в роли догоняющих, и финансовые вложения потребуются в 10 раз больше, чем необходимо на сегодняшний день. А по уровню мастерства, чтобы вырастить мастеров экстра класса, понадобятся десятилетия. Мастера - товар штучный.

 

Уровень технической цивилизации оценивается по двум параметрам – то, что плавает под водой, и то, что летает. Вот то, что летает, скоро упадет, вернее, даже не взлетит. Настолько все запущено. И решать нужно безотлагательно. Основных проблем в самолетном спорте – четыре.

 

Проблемы самолетного спорта и возможные пути их решения.

 

1) Сборная команда России по самолетному спорту (18 человек) не имеет своих самолетов. Тренируется и выступает на четырех самолетах, предоставляемых ОАО «ОКБ Сухого». Такое положение значительно снижает качество подготовки спортсменов.
Предложение: открыть государственное финансирование или оказать финансовую помощь в приобретении 10 самолетов ОАО «ОКБ Сухого» для сборной команды России по высшему пилотажу.

 

2) В течение последних лет сборная команда России по самолетному спорту не имеет определенной принадлежности к какому-либо ведомству (Национальный аэроклуб России, РОСТО, Федерация самолетного спорта.) В связи с этим нет четкой системы финансирования, поставок и ремонта авиационной техники, обеспечения тренировок и выступлений на международных соревнованиях, отсутствует подотчетность административного и тренерского состава команды по итогам работы. Существует серьезная проблема по подготовке и отбору спортсменов в сборную команду, присутствует субъективизм в оценке спортсменов.
Предложение: в связи с тем, что за последние годы значительно вырос авторитет самолетного спорта на международной арене, хотя он всегда являлся показателем состояния научно-технического и интеллектуального прогресса страны, передать сборную команду по высшему пилотажу под ведомство Госкомспорту России.

 

3) Чемпионы, абсолютные чемпионы Мира, Европы, заслуженные мастера спорта по высшему пилотажу, члены сборной команды России фактически занимаются спортом на любительской основе, перебиваясь временными заработками или находя единовременную материальную помощь спонсоров.
Предложение: распространить порядок материального стимулирования, предусмотренного для спортсменов Олимпийских видов спорта (стипендии, наградные, пенсии и т.д.) на спортсменов соответствующего уровня по высшему пилотажу.

 

4) Отсутствует резерв (молодежная сборная) России и материально-техническая база для подготовки молодежи. В связи с уходом из сборной ведущих спортсменов по возрасту, отсутствием финансирования, государственной поддержки в России в ближайшие 5-10 лет развитие этого вида спорта будет отброшено на два десятилетия назад.
Предложение: изыскать источники бюджетного финансирования для создания Школы высшего летного мастерства, заявить о государственной поддержке самолетного спорта (высшего пилотажа) для общественности, потенциальных спонсоров – крупных промышленных предприятий и коммерческих структур.

 

Высокая государственная значимость высшего пилотажа, как вида спорта, чувство гордости за свою Родину гораздо более значимы, чем обеспечение деятельности команды летчиков мирового класса.

 

Капанина С.В., Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер России, Абсолютная чемпионка Мира  по высшему пилотажу 1996, 1998, 2001, 2003, 2005гг., Абсолютная чемпионка Всемирных Воздушных Игр 1997, 2001гг. Летчик-инструктор ОАО «ОКБ Сухого».
С.В. Капанина
Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер России,
Абсолютная чемпионка Мира по высшему пилотажу
1996, 1998, 2001, 2003, 2005гг.,
Абсолютная чемпионка Всемирных Воздушных Игр 1997, 2001гг.
Летчик-инструктор ОАО «ОКБ Сухого».

 

Женщины-лидеры новой России

Пресс-релиз

Официальные приветствия

Программа

Доклады участников

Итоговая резолюция

Пресса

Партнеры

Фоторепортаж

ПАРТНЁРЫ

 

Российский союз промышленников и предпринимателей Торгово-промышленная палата РФ. Опора России
American Chamber of Commerce in Russia Корпорация General Motors. Официальный партнер основных мероприятий РАБИП.    European Business Club
Благотворительный фонд «Семья для каждого ребенка» Аудит-Бизнес-Платформа !
Переводческого агентства Альфа и Омега  

           
       
     

Академия

  • Об Академии
  • Региональные отделения
  • Руководящие органы

Мероприятия

  • Ассамблеи
  • Другие мероприятия
  • Конференции
  • Международные форумы

Общественные награды

  • Россиянин года
  • Олимпия
  • Дарин
  • Заслуженный Предприниматель России
  • Элита российского бизнеса
© 2015 Все права защищены, сайт разработан студией WebMaster