• Главная
  • Академия
    • Об Академии
    • Документы
      • Устав Академии
      • Концепция Академии
      • Положение о развитии Академии
      • Положение о членстве
      • Положение о членских взносах
      • Положение об Общественном Совете
      • Положение о Консультативном Совете
      • Положение об Экспертном Совете
      • Положение о территориальных отделениях
      • Положение о Большом жюри СМИ
    • Руководящие органы
      • Президент
      • Вице-президенты
      • Правление
    • Территориальные отделения
  • Комитеты
  • Пресс-центр
    • Аудио и видео материалы
    • СМИ об Академии
    • Информационные партнеры
    • Региональные информационные партнеры
    • Книга почетных гостей
  • Россия-АТР
    • Форум АТЭС 2014, Пекин, Китай
    • Форум АТЭС 2013, Бали, Индонезия
    • Бизнес-миссии в страны АТР
    • Деловой саммит форума АТЭС
    • Встречи Сети женщин-лидеров стран АТЭС
    • Международный форум Россия-АТР
    • Российско-сингапурская конференция
    • Монгольско-российская конференция
    • Австралийско-российский Конгресс
    • Российско-китайский бизнес-семинар
    • Азиатский экономический форум
    • Российско-азиатская конференция
  • Новости
    • Новости Академии
    • Актуальные публикации
  • Фотогалерея
  • Контакты

Гипермаркеты заинтересовались регионами

Четверг, 07.06.2012 - 11:28

Приход в провинцию для ритейлеров с каждым годом будет все сложнее и дороже.

"Российская Бизнес-газета" №794 (12)

В 2010 году российский розничный рынок от падения в 2009 году перешел к росту, правда, не за счет увеличения объема товаров, а благодаря росту цен, об этом заявил генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров на Х ежегодном форуме "Российская розничная торговля". Также он отметил, что в 2011 году ситуация повторится.

Среди важнейших тенденций, касающихся современных форматов торговли и крупнейшего сегмента FMCG (товары повседневного спроса), эксперты отмечают, что компании, выросшие меньше чем на 12-15%, теряют свои позиции и завоеванный рынок. Региональным сетям сегодня очень тяжело конкурировать и за инвестиции, и за персонал, и за торговые площади. Для них сейчас стоит вопрос не столько развития, сколько выживания. Участники рынка уверены, что только те региональные ритейлеры, которые смогут эффективно управлять бизнес-процессами, логистикой, автоматизацией, ассортиментной политикой и менеджментом, смогут сохранить свое место на рынке в течение ближайших трех лет.

Эксперты отмечают, что региональный рынок розничной торговли во многом зависит от состояния рынка торговых центров. По данным INFOLine-Аналитика, помимо тех торговых центров, которые сейчас находятся в регионах в замороженном состоянии, а их около 100 (5 миллионов квадратных метров), строительство новых торговых площадей не планируется. Эксперты отмечают, что в 2011 году сохранится большой объем ввода торговых площадей, но только в тех регионах, где уровень конкуренции достаточно высокий.

"На рынке торговой недвижимости практически не ведется нового строительства в силу дорогих кредитов, которые к тому же очень нелегко получить, - сокрушается председатель совета директоров ГК "Вестер" Олег Болычев. - Поэтому фундаментальным фактором дальнейшего развития рынка является восстановление девелопмента. Нерешение этого вопроса грозит очень серьезными последствиями".

В 2011 году эксперты прогнозируют увеличение конкуренции среди сетей гипермаркетов на региональном рынке. Но ритейлеры говорят, что, несмотря на то что во многих городах есть хороший потенциал для развития гипермаркетов, выход на эти рынки затруднен из-за своеобразной политики региональных властей и отсутствия привлекательных свободных участков.

"Ограничение федеральным законом доли рынка 25% поможет сохранить множество сильных региональных игроков, - уверен Олег Болычев. - В этом году рынок будет продолжать расти за счет органического роста, а также путем слияний и поглощений. Здесь возможны самые неожиданные ходы по объединению региональных игроков в единые компании".

Эксперты прогнозируют, что небольшие региональные компании, с оборотом до 10 миллиардов рублей в год и с низкой кредитной нагрузкой, сохранят не только свои позиции, но и усилят их.

Евгения Решетникова

ПАРТНЁРЫ

 

Российский союз промышленников и предпринимателей Торгово-промышленная палата РФ. Опора России
American Chamber of Commerce in Russia Корпорация General Motors. Официальный партнер основных мероприятий РАБИП.    European Business Club
Благотворительный фонд «Семья для каждого ребенка» Аудит-Бизнес-Платформа !
Переводческого агентства Альфа и Омега  

           
       
     

Академия

  • Об Академии
  • Региональные отделения
  • Руководящие органы

Мероприятия

  • Ассамблеи
  • Другие мероприятия
  • Конференции
  • Международные форумы

Общественные награды

  • Россиянин года
  • Олимпия
  • Дарин
  • Заслуженный Предприниматель России
  • Элита российского бизнеса
© 2015 Все права защищены, сайт разработан студией WebMaster